Статья

Название статьи

   ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО                  ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА НА ОСНОВЕ ПАРАДИГМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ              

Авторы

Макарова Светлана Викторовна, ассистент, кафедра музыки и методики преподавания музыки, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, sv_kis@mail.ru 

Индекс УДК

371.1 

Аннотация

В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы определено понятие готовности к профессиональной деятельности, выделены ее разновидности, подходы к ее достижению, компоненты готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта. Обоснована актуальность проблемы профессионально-педагогической направленности будущего специалиста. Раскрыта суть парадигмы педагогической поддержки, формы ее реализации, значение в формировании педагогической направленности будущего педагога-музыканта. 

Ключевые слова

готовность к профессиональной деятельности, педагогическая парадигма, педагогическая поддержка, профессионально-педагогическая направленность, профессиональная компетентность. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Даль, В. И. Толковый словарь живого великого русского языка : в 4 т. / В. И. Даль. – М. : ГИС, 1955. – Т. 1. – C. 388.
2. Словарь русского языка : в 4 т. / под ред. А. П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Русский язык, 1981–1984.
3. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. – М., 1972.
4. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы: Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбин. – Минск : Изд-во БГУ, 1978. – C. 79–84.
5. Ку зьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1970. – 115 с.
6. Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. – М., 1976. – 160 с.
7. Ксепзова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя / Г. Ю. Ксепзова. – М., 1999. – C. 136.
8. Сериков, В. В. Формирование у учащихся готовности к труду / В. В. Сериков. – М. : Педагогика, 1988. – C. 192.
9. Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студента к педагогической деятельности : дис. ... д-ра пед. наук / Дурай-Новакова К. М. – М., 1983. – 356 с.
10. Кун, Т. Структура научных революций : [пер. с англ.] / Т. Кун. – М., 1977. – C. 11.
11. Гроф, С. За пределами мозга: [пер. с англ.] / С. Гроф. – М., 1993. С. 19–20.
12. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – М. ; Ростов н/Д, 1999. – С. 217.
13. Корнетов, Г. Б. Педагогика: Теория и история / Г. Б. Корнетов. – М. : УРАО, 2003. – 256 с.
14. Григорьева, А. И. Педагог как профессиональный воспитатель: теория и технология поддержки профессионального развития педагогов школы / А. И. Григорьева. – Тула : ИПКиППРО ТО, 1999.–С. 50. 

 

Дата создания: 02.09.2013 15:15
Дата обновления: 03.09.2013 09:59